142171, Россия, МО, г. Щербинка, ул. Южная д.8

Как обманывают автосалоны

Автолюбители, желающие приобрести новенькое авто, нередко испытывают настоящее потрясение. В специализированных салонах можно столкнуться с множеством способов манипулирования покупателями.

Автолюбители, желающие приобрести новенькое авто, нередко испытывают настоящее потрясение. В специализированных салонах можно столкнуться с множеством способов манипулирования покупателями.

Рассмотрим самые распространенные из них.

"Авто в наличии, пожалуйста, приезжайте"

В режиме телефонного общения говорят, что авто, отвечающее всем вашим требованиям, по счастливой случайности, стоит в магазине. Как только клиент примчался в салон, выясняется, что модель, цвет или комплектация — другие. Менеджер, широко улыбаясь, пытается реализовать то, что есть в наличии. На что он рассчитывает? На психологию человека: тот уже явился с деньгами и горячим желанием вернутся домой с приобретением. Согласитесь, не всем захочется начинать поиски заново. Поэтому, если имеется товар, хотя бы частично отвечающий требованиям, и дар убеждения, сделка состоится. Здесь нужно отметить еще один "сюрприз": цена, возможно, окажется выше оговоренной ранее.

Как поступить? Выбирайте сразу несколько салонов для ознакомления с ассортиментом. Вероятно, для этого вам понадобиться не один день. Но, согласитесь, спешить в таком деле не стоит.

"Дождитесь доставки авто со спецстоянки"

Если нужной модели или комплектации нет в наличии, вероятны попытки всучить вам то, что имеется. Обещают сделать заказ при условии, что клиент дождется доставки авто, которое, якобы, находится на специальной стоянке.

Проходит время, менеджер сообщает, что, к сожалению, нужный автомобиль уже продали. И тут же предлагают что-нибудь другое. Вы заказываете еще один вариант, а согласования продолжаются. Продавец рассказывает, что спрос на машины растет, и ему необходимо выяснить, не заказана ли кем-то другим выбранная комплектация. Вполне возможно, что и этот автомобиль уже "реализован". Измученному ожиданием клиенту приходится выбирать из того, что имеется в продаже. Схема сложнее предыдущей, но работает так же. Тянут время, при этом вежливо предлагают другие варианты, которые менеджеру необходимо сбыть.

В такой ситуации достаточно лишь понимания того, что подобные "распроданные автомобили" — всего лишь метод оболванивания клиентов. Способ заставить вас приобрести не то, что хочется, а то, что есть.

"Заказанный автомобиль уже полтора часа ищут на стоянке, а найти не могут"

Да, и такое может случиться. Оговоренное 15-минутное ожидание может вылиться в часы. Дескать, стоянка большая, автомашин на ней много, сотрудник ищет нужную.

Наконец, покупателю сообщают, что искомый товар продан, не согласится ли он... Далее начинается рекламная кампания ассортимента, имеющегося в данном автосалоне. Ставка делается на то, что клиент, разочарованный и потерявший бдительность, позволит уговорить себя на выгодный менеджеру вариант.

"Заключим предпродажное соглашение"

Еще один способ заманивания клиента. Реализатор предлагает предпродажный договор. В нем указана привлекательная цена (нередко ниже рыночной). Все для того, чтобы удержать покупателя. При подписании договора берется предоплата. Непосредственно при покупке стоимость автомобиля неожиданно возрастает. В случае отказа клиент теряет сумму, внесенную ранее. Как уберечь себя от подобного? Махинациям можно противостоять, заблаговременно ознакомившись с отзывами других потребителей. Тогда подобные "случайности" не станут неприятной неожиданностью. Стоит учитывать, что при любом раскладе финальная сумма может оказаться выше первоначальной. Это объясняется тем, что придется докупить кое-что, не вошедшее в комплектацию.

Это могут быть коврики, дополнительные шины и даже топливо, чтобы доехать до заправочной станции. Плюс ко всему, иногда предлагают оформление автострахования — те же непредвиденные расходы.

Поэтому перед покупкой автомашины разберитесь во всех тонкостях этого процесса. Не позволяйте собой манипулировать продавцам, стремящимся любыми путями заработать на вас свой процент. Имейте ясное представление о дополнительных расходах: так ли необходимы предлагаемые вещи или их можно купить позже, но дешевле. Не отправляйтесь в автосалон в одиночку. Двух людей водить за нос непросто. Да и человек, хорошо разбирающийся в авто, поможет дельным советом, посмотрит на ситуацию со стороны.