Электроника на службе у ГИБДД и нарушителей

Не так давно на вооружение ГИБДД поступил современный мощный радар Стрелка СТ, работающий в импульсном режиме с минимальной мощностью. Мало того, данный радарный комплекс не «привязывается» к одному автомобилю, зафиксировав превышение скорости или неправильный/опасный маневр, а держит под контролем весь транспортный поток на расстоянии до одного километра по обе стороны от того места, где он установлен.

Появление этих устройств в свое время привело к резкому уменьшению числа желающих купить радар детектор, так как имеющиеся в то время антирадары оказались не в состоянии пеленговать сигналы «стрелок».

Однако производители детекторов довольно быстро нашли компромиссное решение, оснастив пеленгаторами радаров gps  устройства и призвав возможности спутниковой навигации на помощь любителям быстрой езды.

В таких аппаратах, как правило, присутствуют обычные радар детекторы, которые реагируют на сигналы радаров БЕРКУТ, АРЕНА, БИНАР и т.д. Что касается мест установки радаров Стрелка СТ, то они определяются с помощью карты, имеющейся в памяти навигатора, и оперативно пополняющейся информацией о новых установленных радарных комплексах этого типа. Таким образом,  gps навигатор с радаром предупреждает своего владельца о приближении к участку дороги, пеленгуемому «стрелкой».

Однако даже самая оперативная информация все-таки, не всегда может оказаться вовремя под рукой у любителей больших скоростей и смелых маневров. Именно для них  производители антирадаров разработали новые аппараты, способные определять импульсные сигналы радаров Стрелка СТ.

Однако от использования данных спутниковой навигации в новых устройствах тоже не отказались. Таким образом, владельцы современных детекторов Стрелка СТ получают предупреждение о контролируемом участке дороги и заблаговременно (если радар имеется в базе данных навигатора), и непосредственно при приближении к радарному комплексу.